Игорь Гринякин

Игорь
Гринякин

главный оператор фильма «Союз спасения»

«Этот фильм — подвиг гримеров, костюмеров, художников».

Фильм «Союз спасения» создан с применением самых новых технологий. Как говорят его создатели, это «почти фэнтези» по количеству компьютерной графики. Однако новые миры строить не пришлось — графика нужна была, чтобы восстановить старые. В результате зритель сможет увидеть Петербург именно таким, каким видели его декабристы.

Масштаб событий передают с помощью освещения, компьютерной графики и фотограмметрии. Например, солдат фотографировали устройством, состоящим из множества фотоаппаратов. Таким образом удалось создать 3D модели реальных актеров, которыми потом наполнили кадр. И если во время съемки массовых сцен на площадке находилось 300-500 артистов, то на экране их будет в несколько раз больше.

Игорь Гринякин

Игорь
Гринякин

главный оператор фильма «Союз спасения»

«Мы решили что зритель должен увидеть Сенатскую площадь именно такой, какой она была тогда».

События, происходившие в Санкт-Петербурге, пришлось частично снимать в павильонах.

Для массовой сцены восстания 14 декабря 1825 года был оборудован самый масштабный в стране павильон площадью более 40 тыс м². Специально для этого был сшит хромакей, который фактически обтянул все здание изнутри.

Окажитесь в съемочном павильоне фильма «Союз спасения» прямо сейчас! Смотрите видео в формате 360 3D и ощутите полное погружение в мир кино.

Натурные съемки проходили на Дворцовой площади, в Петропавловской крепости, Царском селе, Юсуповском дворце и Михайловском замке.
на фото — Гатчинский дворец
Часть съемок прошли в историческом месте — доме, принадлежавшем семье Муравьевых-Апостолов.
на фото — дом Муравьевых-Апостолов, Москва
Важные события фильма разворачиваются на Украине — там действовало «Южное общество» заговорщиков и произошло еще одно восстание декабристов — выступление Черниговского полка на Санкт-Петербург.
на фото — кинодеревня, Белгородская область
В «роли» села Василькова, где был расквартирован мятежный полк, — деревня Дмитриевка Белгородской области. Место выбрали из-за схожести природных ландшафтов. Объекты в лощине в процессе съемок группировали так, чтобы одни были фоном для других.
на фото — кинодеревня, Белгородская область
Кинодеревню создали специально для съемок. Она состоит из 22 домов, храма, колодцев, ульев, навесов, мостов. Сейчас в деревне музей — кинокомпания подарила все постройки местной администрации.
на фото — кинодеревня, Белгородская область
Четыре дома в кинодеревне — «игровые», их снимают не только снаружи, но и внутри. В них есть почти все необходимое для жизни, даже настоящая русская печь.
на фото — один из «игровых домов» в кинодеревне
Сейчас в кинодеревне на одно здание меньше. Питейное заведение (шинок), как требовалось по сценарию, сгорело.
на фото — кинодеревня, Белгородская область
Перенеситесь в кинодеревню в формате 360 3D

Действие фильма «Союз спасения» происходит в начале XIX века, когда в моде были бакенбарды и усы. Гримерам пришлось изготовить сотни разных образцов, чтобы каждому актеру достались усы подходящего цвета. Они состоят из отдельных волосков, закрепленных на прозрачной основе. С помощью клея их фиксируют на лице актера. Чтобы успеть подготовиться к съемкам, актерам приходится быть на месте уже в 3-4 часа утра. В течения дня гримеры находятся на съемочной площадке и следят, чтобы усы оставались на месте и выглядели правдоподобно.

Большинство костюмов, созданных для фильма «Союз спасения» — военные. Сукно для них ткали на подмосковной фабрике, которая сохранила традиции производства того времени.
Мастерами изготовлено 500 шинелей для рядовых пехотинцев. С помощью деталей и аксессуаров костюмы видоизменяли для съемок разных полков.
Для главных героев фильма было сшито по 5-6 костюмов, ведь в разные годы они служили в разных званиях.
Для дам изготовили шляпки. Сумочки, зонты, перчатки и обувь искали на блошиных рынках либо мастерили на заказ. Референсы искали в литературе и живописи того времени.

Екатерина
Шапкайц

художник по костюмам

«Мы ходили в гардероб Эрмитажа, делали обмеры. В запасниках Царскосельского музея изучали настоящие костюмы — сохранилось очень много подлинников».

За «наполнение кадра», весь предметный мир, который мы увидим на экране, отвечают реквизиторы. Оружие, транспорт, животные, предметы мебели, еда и все, что актеры держат в руках, что их окружает — это и есть реквизит. С помощью исторических консультантов и живописи удалось воссоздать точный вид предметов той эпохи.

Алексей Вирченко

Алексей
Вирченко

художник по реквизиту

«Нам нужно было одеть и вооружить одновременно 300-500 человек так, чтобы это хорошо смотрелось в кадре».

Военные и реконструкторы консультировали съемочную группу, чтобы и костюмы, и движения и выправка актеров соответствовали эпохе. Помимо главных героев, работали с актерами массовых сцен. За время съемок в роли солдат снялись около 1800 человек, и каждый из них прошел специальную подготовку.

Денис
Мишанин

реконструктор

«Когда мы работали с актерами, они, попадая в армейскую среду, старались воспринять ее максимально, чтобы хорошо сыграть. Очень хочется, чтобы получилось действительно хорошее кино. Про эту эпоху вообще снималось мало фильмов, хотя тема восстания декабристов — очень интересная. В этом фильме высокий уровень достоверности и костюмов, и реквизита. Некоторые отступления есть, но все-таки мы снимаем не документальное кино».

Нажмите на иконку или используйте
скролл и стрелки клавиатуры
для перемещения по проекту